Костюмы в гардеробе мужчины играют такую же роль, как дом в его жизни. И не столько потому, что они являются наиважнейшими  компонентами  любого  ансамбля, и даже не потому, что они требуют наибольших расходов  - больших, чем какая-либо другая составляющая типичного гардероба, а потому, что в мире бизнеса они считаются униформой. Мужчина живет в своем доме по ночам и по выходным, а в течение недели он, можно сказать, живет в своих костюмах.

 

Есть только одно непреложное правило: костюмные ткани могут быть только натуральными, как, в сущности, любые ткани для любой одежды. Смесовые ткани, состоящие из комбинаций шерсти и полиэстера, стоят дешевле, но их показатели комфорта значительно ниже. Самая доступная и распространенная костюмная ткань - шерсть, которая хорошо дышит, шьется, не мнется, не красится, может иметь различную плотность и структуру переплетения. Нитки для шерстяных тканей делают  в основном двумя  способами: либо их ровняют, а затем прядут, получая камвольную пряжу одинаковой толщины, либо пропускают этап выравнивания и  получают  шерстяную (аппаратную) пряжу. Портные  называют  фактурой  ткани то, какова она на ощупь. Суконные ткани ворсистые и упругие («рыхлые», как говорят портные), обычно они плотнее и тяжелее более тонких и гладких камвольных. Камвольные ткани могут быть плотными и шелковисто-гладкими, как габардины, или  с  открытым  переплетением,  как  фреско;   они  грубоватые, но хорошо дышат, а потому подходят для лета. Твиды, саксонская шерсть и большинство фланелей делают из аппаратной пряжи с умышленными огрехами и неточностями, однако фланели можно изготавливать также из камвольной шерсти, чтобы они получались более износостойкими, но не имели характерной рыхлости.


Кашемир  - самая дорогая из костюмных материй,  хлопок - самая дешевая, шерсть занимает средние позиции. Но качество шерстяных тканей широко варьируется, самые дорогие могут обходиться дороже кашемира. Стоимость, в частности, зависит от толщины волокон: чем они тоньше, тем дороже ткань. Толщину, а точнее, ширину волокон указывают в микронах, после обозначения super. Многие путают этот показатель с толщиной ниток, но последний термин к костюмным тканям неприменим. Чем тоньше сырые волокна, тем больше мотков из них получится и тем более шелковистой окажется ткань, по­ этому она и стоит дороже. Несколько десятилетий назад прядильная компания Joseph Lamb & Sons учредила почетный приз «Золотой тюк» (Golden Bale) для шерсти, которая была признана самой тонкой на рынке в данном году. Такую шерсть продавали по самым высоким ценам, ее пускали на производство самого роскошного товара.

Много лет на рынке не появлялось шерсти тоньше 80-й (ширина ниток около 19,5 микрона), считалось, что более тонкую шерсть произвести невозможно. Но успехи селекции и животноводства помогли вывести овец с еще более нежным руном. Когда первая шерсть номер 100 удостоилась награды «Золотой тюк», пораженные торговцы назвали ее super 100s. Вскоре итальянские ткацкие предприятия  в Бьелле уловили  ветер перемен и приметили удобную нишу. Они потратили миллионы на разработку высокотехнологичных станков, облегчающих массовое производство маломикронных тканей, которые  при  минимальной плотности не имели такого недостатка, как непрочность волокон.

Последователи  подстегнули  процесс,  создавая  волокна с еще меньшим количеством микронов и еще более высоким показателем super, в котором каждый десяток обозначал полмикрона. Специализируясь на этой продукции и продавая ее модельерам, изготовители заработали огромные деньги,  особенно за  счет несведущих  покупателей. Дело  в том,  что ткани с наилучшими показателями  super  были действительно  мягкими  на  ощупь,  но  слишком нежными,  чтобы  держать  складки и противостоять даже обычному износу.

В наивысшем проявлении гонка вооружений между владельцами ранчо, производителями и торговцами продолжает бушевать. Мы уже видели ткани super 250s, и многие убеждены, что конца этому состязанию не будет, пока какой-нибудь  гений маркетинга  не объявит о создании первой нуль-микронной ткани super 450 и не продаст ее по баснословной для шерсти цене. Эти ткани настолько непрочны, что от них  следует отказаться всем, кто недостаточно богат, чтобы менять костюмы после единственной носки.  Ибо качество важнее количества микронов: принимать во внимание следует длину, прочность, эластичность волокон, лучшие из которых дают австралийские мериносовые овцы, а также качество переплетения и отделки ткани.

И действительно, сегодня «Золотой тюк» присуждают не заоблачным показателям super, а шерсти, тот же показатель которой не превышает нескольких сотен, но сами волокна отобраны, спрядены, сотканы и отделаны в соответствии с более высокими требованиями, нежели преобладающие у производителей suреr-тканей. Вдобавок вся приличная пряжа двухниточная, то есть нитка состоит из двух ниток, скрученных вместе. К лучшим костюмным относятся ткани «две на две», то есть у которых и основа (или нитки, идущие вдоль ткани), и уток (поперечные нитки) являются двухниточными.

Такие ткани отличает особая гладкость и блеск, потому что они плотнее, а значит, более ноские, а так как нитки в них прочнее, эти ткани реже рвутся и на них не образуются катышки. На некоторых фабриках производят ткани из трех- и даже четырехниточ­ ной пряжи, и хотя они прочные, в носке зачастую оказываются жесткими и неудобными; ткань вполне может быть изготовлена из двухниточной пряжи.


Серый, синий и коричневый - вот большая тройка цветов для тканей на мужские костюмы, другие носить не следует. Единственное исключение - оливковый и неяркий белый, и то лишь в теплую погоду. Чем темнее цвет, тем официальнее костюм. Светлые оттенки уместны в теплую погоду, более темные - весь год. Коричневый цвет любого оттенка, от темно-бежевого до шоколадного и серовато-коричневого, лучше всего носить днем, как и светлые оттенки синего и серого.

По-прежнему  действует  правило,  согласно которому однотонная черная ткань считается слишком мрачной и строгой для костюмов. Оригиналы и знаменитости не признают это правило и даже отрицают его существование. Что же касается рисунков, то однотонные ткани наиболее официальны, за ними по степени официальности следуют полоски, «гвоздики» и «птичий глаз» (мелкие частые точки на темном фоне; у «гвоздиков» - поменьше и более квадратные), «лесенки» (мелкие наклонные линии, расположенные ступенчато и образующие подобие миниатюрных лестниц), «елочка» (или «Селедочная косточка» ),«оконная рама», «зубчики» (или «Собачий зуб», мелкая ломаная клетка) и шотландская клетка. Существуют и другие весьма стильные рисунки, любимые элегантными мужчинами, но в деловой среде без опасений можно носить лишь костюмы, сшитые из тканей с перечисленными рисунками.

Потенциальному денди я рекомендую начинать с элементарных вещей и переходить к более редким и сложным рисункам и цветам лишь после того, как будет собран базовый гардероб. А это значит, что в первую очередь ему следует обзавестись однотонным серым  или темно-серым костюмом из камвольной шерсти, только не слишком темным, чтобы не выглядеть как владелец похоронного бюро, и не чересчур светлым, чтобы не выделяться из своего окружения. Серый костюм уместен практически в любой обстановке - деловой, церемониальной или светской. Он универсален и сочетается со всевозможными сорочками, галстуками и аксессуарами. Серый костюм можно комбинировать почти с любыми цветами и рисунками, его легко преобразить для официального случая и сделать менее строгим. После серого следует приобрести однотонный темно-синий костюм из камвольной шерсти. Поскольку он темнее серого, то пригодится для вечерних выходов на концерты, спектакли, званые ужины. А так как синий цвет не относится к нейтральным, в нем мужчина при дневном свете выглядит элегантнее, чем в сером костюме. Синий костюм тоже легко комбинируется с бесчисленным множеством рубашек и галстуков и может выглядеть более или менее официально, к удобству его хозяина.

Имея несколько костюмов следует ухаживать за гардеробом: делать перерывы 3-4 дня после носки, стараться отдавать костюмы в чистку как можно реже, чтобы не укорачивать срок их службы, чистить и аккуратно вешать их каждый раз после носки, отпаривать, если костюмы потеряли вид оттого, что сильно измяты.

Помимо двух основных костюмов надлежит обзавестись еще несколькими однотонными, но с другим рисунком. Рекомендую иметь хотя бы один желтовато-коричневый костюм из ткани фреска на лето и фланелевый спокойного серого оттенка на зиму. Когда дело дойдет до пополнения гардероба костюмами различных рисунков, в первую очередь выбирайте классические, перечисленные выше, и лишь потом переходите к редким и сложным узорам. Тот, кто покупает в первую очередь костюмы из ткани с мельтешащим и слишком ярким рисунком, обречен. Такие костюмы сочетаются только с некоторыми рубашками и галстуками, значит, придется носить все время одни и те же, изо дня в день, а мужчины, которые всегда выглядят одинаково, нелепы и заслуживают пренебрежения. Кроме того, подобные костюмы вынуждают покупать сорочки и галстуки, подходящие только к ним, и больше ни к каким, хотя следовало бы выбирать сорочки и галстуки так, чтобы они сочетались с максимальным количеством имеющихся у вас костюмов.

 

Обзор наиболее известных производителей костюмных тканей

 

Carlo Barbera — итальянская фабрика, прославившаяся своими очень дорогими, но при этом и очень хорошими костюмными тканями. Была основана Carlo Barbera (отец Luciano Barbera) в 1949 году. Сравнительно недавно была куплена неаполитанской фирмой Kiton. Костюмы из тканей Carlo Barbera есть в ассортименте марок Caruso, Kiton, Luciano Barbera, Cantarelli. В России они стоят более 80 тысяч рублей.

Cerruti (Lanificio Fratelli Cerruti) — известный итальянский производитель тканей и готовой одежды, существующий с 1881 года (но бренд готовой одежды был основан в Париже в 1967 году Нино Черрути). Ткани Cerruti не очень дороги, но и не считаются лучшими в мире. Из них делается готовая одежда таких марок, как Cerruti, Moss Bros, Suitsupply (разумеется, не все модели). Цены на костюмы из тканей Cerruti в России — примерно от 35 тысяч рублей.

Ermenegildo Zegna — очень известный итальянский производитель тканей и готовой одежды с огромными масштабами производства. Среди брендов, в ассортименте которых есть костюмы из тканей Ermenegildo Zegna: Coppley, Ermenegildo Zegna, Moss Bros, Tombolini и даже наш российский Henderson. Пиджаки Henderson из ткани EZ стоят от 15 до 27 тысяч рублей, брюки — от 7,5 до 13 тысяч. Tombolini дороже (зато итальянское производство) — примерно от 30 тысяч за пиджак. Ermenegildo Zegna (основная линия) — это уже порядка 100 тысяч за костюм (испанского производства).

Стоит особо подчеркнуть, что по официальной информации компания Zegna сейчас только около 50% своих костюмов шьёт из собственных тканей. Костюмы нижних линий, скорее всего, все/почти все шьются не из своих тканей (в частности, Zegna является клиентом менее именитой итальянской ткацкой фабрики Vitale Barberis Canonico, о которой рассказано ниже).

Loro Piana — именитый итальянский производителей костюмных тканей и одежды. Фирма основана в 1924 году Пьетро Лоро Пьяна; сейчас 80% акций компании принадлежат французской luxury-империи LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Ткани качественные, но довольно дорогие; есть и безумно дорогие эксклюзивные варианты. Среди брендов, в ассортименте которых имеются пиджаки и костюмы из тканей Loro Piana — Boggi, Brioni, Brooks Brothers, Hartwood, Hickey Freeman, Lardini, Loro Piana, Pal Zileri, Cantarelli. В России цены на такие пиджаки и костюмы начинаются примерно от 50 тысяч рублей.

Vitale Barberis Canonico — итальянская компания, выпускающая как сравнительно недорогие ткани, так и ткани сегмента выше среднего. Была основана аж в 1663 году и до сих пор является семейной компанией. Среди известных брендов, в ассортимент которых входят костюмы из тканей Vitale Barberis — Berluti, Ermenegildo Zegna (вероятно, скорее Z Zegna), J.Crew, Suitsupply. В России костюмы из тканей Vitale Barberis стоят примерно от 25-45 тысяч рублей.

Не менее популярными считаются ткани итальянских компаний Zignone и Marzotto, которые также относятся к среднему сегменту. Компания  Zignone выпускает ткани и готовые изделия под своим брендом. В России костюмы из тканей этих брендов стоят от 25 тысяч рублей.

Выбирайте свой костюм с нами и будьте на высоте!    http://muzhskie-kostumi.ru/kostumy

Статья подготовлена по материалам: Николо Антонджованни. Костюм. 2008г.;

http://best-guide.ru/?p=7152 Производители рубашечных и костюмных тканей. Опубликовано 31.08.2014. Автор: Dmitry_Vasfilov